Connect with us

Hi, what are you looking for?

Технологии

Возрождение «Москвича»: В Москве продан первый «Москвич 6»

Москвич 3

В последние годы российская автомобильная индустрия претерпела значительные изменения, и важным этапом в этом процессе стало возрождение легендарной марки «Москвич». 12 октября 2023 года стал знаковой датой, когда дилерский центр продал первый лифтбек «Москвич 6», завершив тем самым этап, начавшийся с момента, когда новость о возвращении марки стала известной в июне 2022 года.

Лифтбек «Москвич 6»

Изначально, этот автомобиль проходил под условным названием «Модель 3». По словам представителей завода, название «Москвич 6» призвано воскресить славное прошлое бренда и одновременно заявить о вхождении в сегмент современных автомобилей класса C. Уже в апреле текущего года, завод представил витринную версию этого автомобиля, который, как оказалось, оказался гораздо более интересным, чем публика ожидала.

Кампания по продвижению «Москвича 6» была достаточно скупой в сравнении с другими рекламными кампаниями в автомобильной индустрии. Производитель описывал новый автомобиль как «яркий и динамичный седан, современный автомобиль класса C». Однако, ограничивать его оценку только этими словами было бы недостаточно.

Очевидно, что «Москвич 6» ориентирован, в первую очередь, на таксопарки, которые испытывают жесткий дефицит седанов класса D в связи с уходом с российского рынка таких брендов, как Kia и Toyota. Это представляется перспективным решением, учитывая, что такси и пассажирские перевозки стали неотъемлемой частью городской инфраструктуры.

Спустя более года ожидания, завод объявил, что «Москвич 6» готов к продажам, и действительно, первый автомобиль под этой маркой был продан. Этот момент ознаменовал начало новой главы в истории марки «Москвич».

Неотъемлемой частью этого процесса стало участие мэра Москвы, Сергея Собянина. В сентябре этого года, он заявил: «Год борьбы за выживание „Москвича“ показал, что „Москвич“ побеждает. Год назад здесь были пустые цеха, сегодня уже произведено 26 тысяч машин. Мы прошли период изменения всей логистики, новой комплектации, новой технологии, новой машины; преодолели санкционное давление. Мы преодолели конкуренцию со стороны других производителей и сегодня можем с уверенностью сказать, что Москвич встал на ноги.»

Один из наиболее интересных аспектов этой новой главы истории «Москвича» — это сам автомобиль «Москвич 6». Лифтбек «Москвич 6» — это лицензионная копия китайского автомобиля JAC A5 Plus. Это достаточно вместительный седан, предлагающий два типа моторов. Первый вариант оснащен мотором мощностью 136 л. с. и бесступенчатой трансмиссией CVT, что делает его идеальным для спокойных поездок по городу. Второй вариант, с мотором GDI мощностью 174 л. с. и турбиной, а также роботизированной трансмиссией с двойным сцеплением, представляет собой более мощную версию, которая должна понравиться любителям спортивного вождения.

Однако, важно отметить, что ходовые качества автомобиля и его способность справляться с российскими условиями пока остаются вопросом. Но даже в этой фазе новой главы истории, «Москвич 6» представляет собой значительный шаг вперед для российской автомобильной индустрии.

Важным аспектом для потенциальных покупателей является цена. Экономичный вариант «Москвича 6» стоит 2 миллиона 626 тысяч рублей. В комплектации «Бизнес» цена составляет 2 миллиона 826 тысяч рублей, а обладателям топовой версии придется выложить почти 3 миллиона рублей — 2 миллиона 974 тысячи рублей.

Напомним, что в марте текущего года в России был дан официальный старт продаж новых автомобилей «Москвич» — бензинового «Москвича 3» и электрического «Москвича 3е». Эти автомобили доступны для приобретения в 52 салонах 23 городов России, включая такие крупные города, как Москва, Санкт-Петербург, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, и многие другие.

Москвич 3

Первая модель, «Москвич 3», оснащается 1,5-литровым турбированным бензиновым двигателем мощностью 150 л.с. и доступна в нескольких версиях с различными трансмиссиями. Электрический «Москвич 3е» представляет собой кроссовер с электродвигателем мощностью 193 л.с. и тяговой аккумуляторной батареей ёмкостью 65,7 кВт·ч, обеспечивающей запас хода до 410 км. Эти две модели стали частью новой главы истории «Москвича» и призваны удовлетворить разнообразные потребности покупателей.

На пути восстановления марки «Москвич» стоят еще много задач, но первый успешный этап, включающий в себя продажи «Москвич 6», свидетельствует о том, что у российской автомобильной промышленности есть шансы вернуться на тропу роста и вновь завоевать сердца покупателей. Мэр Собянин обещает, что следующим этапом возрождения завода «Москвич» станет собственная разработка на собственной платформе, что, безусловно, будет интересным развитием для марки и всей отечественной автомобильной промышленности.