Задние арки автомобиля — это одно из самых уязвимых мест для коррозии, которая может привести к серьезным повреждениям кузова и снижению его ценности. Если вы заметили, что поверхность колесных арок безнадежно изъедена ржавчиной и не поддаётся ремонту, вам понадобится замена — своими силами или с помощью специалистов. В этой статье мы расскажем, как правильно выполнить замену задних арок на автомобиле и какие инструменты и материалы для этого потребуются.
Что нужно для замены задних арок?
Для замены задних арок на автомобиле вам понадобятся следующие инструменты и материалы:
- Новые арки или ремонтные вставки, подходящие по размеру и форме к вашему автомобилю. Вы можете купить их в магазине запчастей или заказать у производителя.
- Электрическая дрель с насадками для сверления и шлифования металла.
- Плазменный резак или болгарка с дисками для резки металла.
- Клещи, молоток, кусачки, отвертки, ключи и другие ручные инструменты.
- Кузовной герметик, антикоррозионная грунтовка, краска и лак, подходящие по цвету к вашему автомобилю.
- Сварочный аппарат с электродами или проволокой для сварки металла.
- Защитные очки, перчатки, маска и одежда для работы с металлом и сваркой.
Как выполнить замену задних арок?
Процесс замены задних арок на автомобиле состоит из нескольких этапов, которые мы подробно рассмотрим ниже.
1. Подготовка рабочего места и автомобиля.
Перед началом работы вам нужно подготовить рабочее место и автомобиль. Для этого вам нужно:
- Выбрать ровную и просторную площадку для работы, желательно под навесом или в гараже.
- Поднять автомобиль на подъемник или поставить его на стойки, чтобы обеспечить свободный доступ к задним аркам.
- Снять задние колеса и отсоединить все провода, шланги и трубки, идущие к задним аркам.
- Очистить поверхность арок от грязи, пыли и масла с помощью щетки, тряпки и растворителя.
2. Демонтаж старых арок
Следующий этап — это демонтаж старых арок, которые нужно аккуратно срезать и снять с кузова. Для этого вам нужно:
- Отметить контур арки, которую нужно заменить, с помощью мела или маркера. Оставить небольшой запас металла по краям для сварки.
- С помощью плазменного резака или болгарки аккуратно вырезать старую арку по отмеченному контуру. Быть осторожным, чтобы не повредить соседние детали кузова и не вызвать пожар.
- Снять вырезанную арку и избавиться от нее. Очистить резанный край от остатков ржавчины, краски и герметика с помощью дрели и шлифовальной насадки.
- При необходимости выровнять резанный край молотком или клещами, чтобы он соответствовал форме новой арки.
3. Подгонка и установка новых арок
После того, как вы избавились от старых арок, вам нужно подогнать и установить новые. Для этого вам нужно:
- Подложить новую арку или ремонтную вставку к месту установки и проверить, насколько она соответствует форме и размеру кузова. При необходимости подрезать или подогнуть арку, чтобы она идеально вписывалась в пространство.
- Прикрепить арку к кузову с помощью скотча, стяжек или зажимов, чтобы она не сдвигалась во время сварки. Убедиться, что между аркой и кузовом нет щелей и что она параллельна колесу.
- С помощью сварочного аппарата аккуратно просварить арку к кузову по всему периметру. Следить за тем, чтобы не было перегрева, искрения и прогаров металла. Охладить сварные швы водой или воздухом.
- Отшлифовать сварные швы с помощью дрели и шлифовальной насадки, чтобы сделать их ровными и гладкими.
4. Окраска и защита новых арок
Последний этап — это окраска и защита новых арок, чтобы они выглядели как оригинальные и не подвергались коррозии. Для этого вам нужно:
- Закрыть все соседние детали кузова и колеса бумагой, пленкой или малярной лентой, чтобы не испачкать их краской.
- Нанести кузовной герметик на сварные швы и края арки, чтобы заполнить все щели и трещины. Дать герметику высохнуть согласно инструкции производителя.
- Нанести антикоррозионную грунтовку на всю поверхность арки, чтобы создать защитный слой. Дать грунтовке высохнуть согласно инструкции производителя.
- Нанести краску и лак на арку, подбирая цвет и оттенок, соответствующий вашему автомобилю. Дать краске и лаку высохнуть согласно инструкции производителя.
5. Завершение работы
После того, как вы заменили и окрасили новые арки, вам остается только завершить работу и наслаждаться результатом. Для этого вам нужно:
- Снять все защитные покрытия с кузова и колес. Проверить, нет ли на них следов краски или герметика. При необходимости очистить их растворителем или специальным средством.
- Подключить все провода, шланги и трубки, которые вы отсоединили от задних арок. Проверить, нет ли утечек или повреждений.
- Установить задние колеса и опустить автомобиль с подъемника или стоек. Затянуть колесные гайки и проверить давление в шинах.
- Сделать тестовую поездку и проверить, как ведет себя автомобиль. При необходимости отрегулировать развал-схождение или балансировку колес.
Вот и все, вы успешно заменили ржавые кузовные задние арки на автомобиле. Теперь ваш автомобиль выглядит как новый и защищен от коррозии.
- 8 (800) 551-31-03 (бесплатно по РФ)
- Магазин кузовных деталей https://autogeizer.ru/