Connect with us

Hi, what are you looking for?

Новости

NASA Переходит на новые электроракетные двигатели для лунной станции Gateway

NASA Переходит на новые электроракетные двигатели для лунной станции Gateway

NASA совершило революционный шаг в космической инженерии, завершив квалификационные испытания мощнейшего в истории электрического ракетного двигателя. Разработанный ведущей компанией Aerojet Rocketdyne, этот двигатель мощностью 12 кВт будет интегрирован в лунную орбитальную станцию Gateway, поднимая планетарные исследования на новый уровень.

Этот прогрессивный электроракетный двигатель превосходит своего предшественника мощностью в 4,5 кВт, открывая новые возможности для будущих космических миссий. Его предназначение — поддержание и коррекция орбиты лунной станции, что является ключевым компонентом для успешных межпланетных полетов.

Первый двигатель был поставлен в испытательный центр NASA имени Гленна в Кливленде в июле. Прошедшие испытания в вибрационных и вакуумных камерах центра гарантируют его надежность в сложных космических условиях.

Второй этап этого инновационного проекта запланирован на 2024 год, предвосхищая квалификационные испытания, включая имитацию тяги для маневрирования станции Gateway на лунной орбите.

Уникальная характеристика электроракетных двигателей, таких как AEPS (Advanced Electric Propulsion System), заключается в их эффективности и длительности работы. Несмотря на невысокую тягу, эти двигатели способны работать непрерывно в течение многих лет при ограниченном запасе топлива. Новый двигатель AEPS использует ксенон, и его 2-тонный бак способен обеспечить работу на протяжении 15 лет.

Лунная станция Gateway, запланированная к запуску в ноябре 2025 года с использованием ракеты SpaceX Falcon Heavy, рассчитана на три электроракетных двигателя с общей мощностью 36 кВт, получающих энергию от солнечных батарей на 60 кВт.

Эти инновации не только открывают новые возможности для исследования луны, но также могут сделать лунную станцию Gateway ключевым узлом для подготовки к экспедициям на Марс. Перспективы использования электроракетных двигателей в таких миссиях предвещают революцию в космических перевозках и открывают двери для создания более эффективных ядерных ракетных двигателей.

Более того, компания OHB под руководством немецких инженеров работает над созданием системы ксеноновой заправки (Xenon Transfer System), которая может продлить срок службы лунной станции за счет периодической дозаправки. Это открывает новую эру в поддержке долгосрочных космических миссий и позволяет максимально использовать потенциал Луны в качестве базы для будущих межпланетных исследований.