Connect with us

Hi, what are you looking for?

Технологии

Особенности обслуживания Охранно-Защитных Дератизационных Систем (ОЗДС)

Особенности обслуживания Охранно-Защитных Дератизационных Систем (ОЗДС)
Особенности обслуживания Охранно-Защитных Дератизационных Систем (ОЗДС)

За последние годы существенно возросла необходимость у ТСЖ, ЖСК, ДЕЗ, ЖЭК в привлечении к обслуживанию ряда инженерных систем зданий специализированных организаций. К подобным системам обеспечения здания относится и Охранно-Защитная Дератизационная Система (ОЗДС).

Это оборудование («АПК ОЗДУ-М», «ЭД Гроза», «Иссан-Охра») относится к классу Охранно-Защитных Дератизационных Систем и предназначено для защиты объектов жилищного хозяйства от вторжения мелких грызунов. Отпугивание грызунов основано на воздействии разряда электрического тока на тело грызуна при попытке проникновения на защищаемый объект.

Несмотря на то, что активное внедрение Охранно-защитных дератизационных систем началось ещё с середины 2000-х годов, до сих пор на рынке услуг по обслуживанию систем ОЗДС ощущается острая нехватка специализированных компаний, имеющих в своём штате сотрудников, обладающих квалификацией, необходимой для обеспечения бесперебойной работы Охранно-защитной дератизационной системы.

В основном, такая ситуация сложилась из-за отсутствия инженеров и монтажников, специализирующихся на обслуживании подобных систем. Особенности работы с высоковольтным оборудованием требуют точного соблюдения норм и правил монтажа и технического обслуживания систем ОЗДС.

Современные модели систем ОЗДС, прежде всего «АПК ОЗДУ-М», «ЭД Гроза», создаются с использованием надёжной и качественной элементной базы, с использованием усовершенствованных алгоритмов формирования управляющего сигнала. Программное обеспечение регулярно запускает процесс самотестирования и позволяет оптимизировать работу системы, полностью перезапуская комплекс после сбоя. Такие аппаратно-программные комплексы работают стабильно и надёжно, требуя минимального участия человека, и сводят к минимуму расходы на обслуживание системы ОЗДС. Однако это не отменяет необходимость в регулярном квалифицированном обслуживании.

Исправно работающая Охранно-Защитная Дератизационная Система существенно улучшает эпидемиологическую ситуацию на защищаемом объекте, отпугивая большую часть популяции мелких грызунов, гнездившихся в подсобных, служебных, кладовых и прочих помещениях до установки ОЗДС на защищаемом объекте. Особенно актуально подержание работоспособности системы в тех случаях, когда вблизи вашего дома расположены продуктовые магазины, гаражи, кафе, рестораны. Напомним, что крысы способны мигрировать в городских условиях на расстояние более 400 м. Как известно, грызуны являются переносчиками более 30 самых опасных инфекционных заболеваний, передающихся водным и воздушно-капельным путем, в числе которых сальмонеллёз, чума, туляремия, лептоспироз, геморрагическая лихорадка. Кроме того, после контакта грызунов с домашними животными возможно инфицирование последних.

В целях улучшения эпидемиологической обстановки в г.Москве, правительство города выпустило регламент, определяющий порядок обслуживания Охранно-защитных дератизационных систем. Так, обслуживание систем ОЗДС должно осуществляться специализированными организациями, имеющими соответствующих профильных специалистов и предполагает проведение ежемесячных и ежеквартальных регламентных работ в течение всего года. Средняя стоимость обслуживания одной системы находится в пределах от одной до пяти тысяч рублей в месяц и сильно зависит от состава оборудования, степени его изношенности и определяется после проведения обследования установленного в защищаемом доме оборудования. По мнению большинства экспертов, заключение краткосрочных договоров на обслуживание систем ОЗДС представляется нецелесообразным, т.к. данный вид оборудования требует регулярного обслуживания. Особенно это важно в осенне-весенний период, когда влажность в подвальных помещениях существенно возрастает, что влечёт за собой поломку оборудования. При заключении договора на обслуживание ОЗДС также следует обратить внимание на оперативность, с которой сервисная организация готова устранить на месте возникшие неисправности, осуществить ремонт вышедших из строя компонентов комплекса или провести срочную замену вышедшего из строя блока на время его ремонта.

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что соблюдение перечисленных ниже несложных правил выбора сервисной организации позволяет существенно сократить расходы на обслуживание Охранно-защитных дератизационных систем:

— договор на регулярное обслуживание желательно заключать на срок не менее 6 месяцев;

— обслуживание должно осуществляться только специализированной организацией, которая может предложить достойное качество за умеренные деньги; пообщайтесь с соседями, спросите у них о работе той или иной организации; наконец, зайдите в Интернет и выберите там подходящую вам фирму;

— никаких авансовых платежей – дождитесь выполнения всех заявленных работ;

— наличие у сервисной организации собственной ремонтной базы, позволяющей в сжатые сроки ремонтировать вышедшее из строя оборудование;

— желательно наличие у фирмы собственного отдела продаж, что позволяет использовать текущий складской запас оборудования для оперативной замены блоков на время их ремонта.

Вот и все простые, но эффективные рекомендации по обслуживанию Охранно-Защитных Дератизационных Систем.

Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply